Аннотация к рабочей программе «Геометрия. 7-9 классы»
Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе Примерной программы основного и среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы
Л.С. Атанасяна.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку в современном обществе, развитие логического мышления, пространственных представлений;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами;
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости и тел в пространстве;
- воспитание средствами геометрии культуры личности, понимания значимости геометрии для научно- технического прогресса, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития геометрии.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать и уметь:
7 класс
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
8 класс
- систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, решать задачи на вычисление элементов четырехугольника, треугольника, вычисление площадей треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, доказать теорему Пифагора, решать задачи по этой теореме;
- определение подобных фигур, подобие треугольников, решать задачи на подобие треугольников, отношение площадей подобных фигур, применение подобия к доказательству теорем;
- касательная к окружности, центральные и вписанные углы, решать задачи по теме;
- соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решать задачи по теме;
- четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности, решать задачи по теме;
9 класс
- векторы, метод координат, уметь решать задачи по теме;
- соотношения между сторонами и углами треугольника, определения синуса, косинуса, тангенса угла, решать задачи на вычисление элементов треугольника;
- правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга, решать задачи по теме;
- понятие движения, параллельный перенос и поворот, решать задачи по теме;
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 2 недельных часа, 68 годовых часов в каждом из 7-9 классов, на 1,5 часа в неделю.
Учебники
1. Геометрия: 7-9 классы: Учеб.для общеобразоват. организаций/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]; -7-е изд.-М.: Просвещение, 2014
2. Геометрия: 7-9 классы: Учеб.для общеобразоват. организаций/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]; -7-е изд.-М.: Просвещение, 2014