System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 5 класс. Аннотация к рабочей программе история Древнего мира / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
5 класс. Аннотация к рабочей программе история Древнего мира

5 класс

 

Аннотация к рабочей программе история Древнего мира

 

 

Рабочая программа по истории  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010.

    

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1)      Учебник. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А. Всеобщая  история. История

Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. учреждений  / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.

2)      Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных. учреждений / Г.И.Годер - М.:Просвещение, 2010.    

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

 

           познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран

и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

           практическо-политическая функция, состоящая в том,  что история как наука, выявляя

закономерности и тенденции  развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

           мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей

картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

 

Цель изучения курса входит:

 

        освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России

в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

     Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности

определяет результат общего образования.

 

Общие задачи изучения курса:

 

          формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной

самоидентификации  в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

           овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической,

духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

         воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с

использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

         формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и

деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

         развитие у учащихся интеллектуальных способностей и  умений самостоятельно овладевать

историческими знаниями и  применять их в разных ситуациях;

          формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве

обществ Древней  Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

      Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для  личностного развития учащихся, выражающегося в осознании  ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

      Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 2 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 2 часов (в программе «История Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).

     Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

     Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

      С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

      Исходя из целей и задач исторического образования в школе второй ступени и преемственности, контроль  за уровнем ЗУН осуществляется тематически,   в следующих   формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, исторические диктанты, защиты сообщений, презентаций,  рефератов, эссе, проектов.

     Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.

 

6 класс

 

Аннотация к рабочей программе История России

 

Пояснительная записка

 

Программа данного курса разработана в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом об­щего образования.

Курс «История России» вместе с курсом всеобщей исто­рии составляет содержание учебного предмета «История» в основной школе. Начиная с 6 класса соотношение курсов отечественной и всеобщей истории в Примерной програм­ме установлено в пользу «Истории России», что подчеркну­то в формулировке главной цели изучения истории в основ­ной школе: «...образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления истори­ческого опыта своей страны и человечества в целом...»

Курс «История России с древнейших времен до конца XVI в.» вносит важный вклад в решение общих задач изуче­ния истории в школе:

формирования ценностных ориентиров для гражданской, гендерной, социальной, культурной, этнорегиональной само­идентификации школьников в современном мире;

содействия в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории для саморазвития лич­ности, жизни и взаимодействия людей в многонациональном Российском государстве и обществе, в современном поликультурном мире;

воспитания интереса и уважения к историко-культурно­му наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края;

формирования умений творчески воссоздавать, анали­зировать и интерпретировать исторические факты на осно­ве работы с разными видами источников, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами исто­ризма, многоперспективности, взаимосвязи и взаимообуслов­ленности исторических процессов.

Содержание курса «История России с древнейших времен до конца XVI в.» представлено обязательными и дополни­тельными содержательными линиями и их аксиологическими акцентами:

Историческое время: период отечественной истории с древнейших времен до конца XVI в. – от первобытной эпохи и древних государств на территории нашей страны до образо­вания Древнерусского государства, его расцвета, дробления и возрождения, затем превращения Московского царства в крупнейшую державу – как важный этап исторического пути Рос­сии и часть всеобщей истории.

Историческое пространство, соотнесенное с территори­ей современной России, на котором в древнейшие времена оби­тали разные народы, образовывались и гибли государства и, собственно, территория, на которой формировалось и разрас­талось Российское государство в IX-XVI вв.

Историческое движение:

·        эволюция трудовой и хозяйственной деятельности древ­них народов и жителей Российского государства в IX-XVI вв., в результате которой менялась природно-географическая кар­та Восточной Европы и позднее – Азии, условия жизни и тру­да людей, характер производственных и общественных отно­шений;

·        формирование и развитие на протяжении IX-XVI вв. этнокультурных, религиозных, социальных и профессиональ­ных общностей, определивших своеобразие и поликультурный характер российского общества, его системы ценностей и тра­диций;

·        образование и развитие Российского государства в исто­рической вариативности форм и типов государственного прав­ления в ранний период его истории; укрепление монархии и основ самодержавия в процессе централизации государства, завершившееся в XVIII в. установлением абсолютизма;

·        эволюция взаимоотношений власти и общества в россий­ской истории IX-XVI вв.; причины и формы разрешения со­циальных конфликтов; модели социальных движений в тра­диционном обществе в периоды его становления, расцвета и упадка;

·        познание нашими предками окружающего мира и себя в нем на основе религиозного сознания; укрепление позиций Русской православной церкви в государстве и обществе до се­редины XVII в. и новый формат церковно-светских отноше­ний в Новое время; развитие научных знаний, письменности, книжности и образования в IX-XVI вв.; духовная и художес­твенная культура народов России, их вклад в мировую куль­туру;

·        развитие отношений с соседними народами и государс­твами, внешняя политика России на международной арене в качестве «небольшого государства» на периферии Европы и крупнейшей державы, формы и последствия взаимодействия и конфронтации российских властей и общества с «другими» в IX-XVI вв.

Сквозная содержательная линия, пронизывающая и свя­зывающая все выше названные линии, - человек в истории. В курсе отечественной истории эта линия акцентирует вопро­сы отношения наших предков к миру природы, к соседним на­родам, к социальным, религиозным и политическим институ­там России, к традициям и ценностям российского общества, к способам самовыражения и реализации творческих способнос­тей личности в разных исторических условиях.

В школьном курсе российской истории IX-XVI вв. пред­станут (по степени их присутствия в учебном содержании) про­тиворечивые личности правителей Древнерусского государс­тва, Московского царства; полководцы и политики, выдающиеся иконописцы, художники, архитек­торы, летописцы, историки, ученые и писатели и т.д.

В курсе отечественной истории продолжается дополнитель­ная линия «Исторические источники и ремесло историка». Шестиклассники знакомятся с фрагментами древних летопи­сей, литературных и агиографических произведений, выяс­няют их специфику, критически анализируют свидетельства современников важнейших событий, а также изучают вещест­венные памятники древней и средневековой России.

В курс «История России с древнейших времен до конца XVI в.» введены также новые содержательные линии: «Ис­торик и художник» и «История и память». Первая на осно­ве систематической работы с репродукциями картин подводит школьников к пониманию особенностей исторической живопи­си и ее историко-художественной ценности, способствует раз­витию умений критически анализировать творческие рекон­струкции прошлого на полотнах В.М. и А.М. Васнецовых, С.В. Иванова, К.В. Лебедева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова и др. Вторая - на доступном школьникам уровне раскрывает механизмы формирования коллективной исторической па­мяти, способы управления ею посредством монументальной пропаганды и коммеморации (политики памяти). Оба подхода чрезвычайно важны в условиях визуального поворота в совре­менном обществе, усилившем значимость изобразительной ин­формации и скрытых в ней ценностных установок.

В основу своих учебников Е.В. Пчелов положил комплекс­ный подход к изложению отечественной истории. Он не стре­мился выделять какую-либо из сторон жизни общества, а рас­сматривал по возможности все их в совокупности.

История России изложена в рамках «цивилизационной мо­дели», когда только взаимное сочетание различных факторов позволяет представить исторический процесс во всей его пол­ноте и многообразии и выявить характерные особенности рос­сийской цивилизации.

В курсе «История России с древнейших времен до конца XVI в.» большое внимание уделяется политической истории, поскольку она во многом определяет развитие самой россий­ской государственности, формирует яркий событийный ряд и представлена наиболее запоминающимися лицами. История культуры - другой важный аспект учебного содержания, свя­занный с духовной, интеллектуальной и эмоциональной жиз­нью людей прошлого.

Именно поэтому внимание автора учебников сосредоточе­но, с одной стороны, на личностях российских правителей и их деятельности, а с другой – на повседневной жизни чело­века средневековой Руси и Российской империи, на истории Церкви, духовной и художественной культуре. В учебниках раскрывается роль не только Русской православной церкви, которая была и остается существенной основой российской ци­вилизации, но и других религий народов нашей страны.

В истории культуры особо выделен вопрос об истории рус­ской письменности и книжности, поскольку именно письмен­ность представляет собой своего рода стержень культуры, даю­щий ей полноценную жизнь и сохраняющий народную память о прошлом.

История нашей страны рассматривается в контексте обще­мирового исторического процесса. Ее изложение начинается с первобытной эпохи, далее рассказывается об античном насле­дии. Эти разделы не только расширяют исторический круго­зор учащихся, но и помогают им соотнести российскую исто­рию с общемировой, прежде всего с историей Древнего мира.

В каждом периоде отечественной истории рассматриваются международные связи России, даются сопоставления с явле­ниями и процессами других стран. Поскольку наше государс­тво занимает обширную территорию и включает множество народов различных этнических и языковых семей, отдельны­ми сюжетами представлены сведения о государственных обра­зованиях, существовавших на территории современной Рос­сии: Волжской Булгарии, Хазарского каганата, Золотой Орды и ее преемников, Великого княжества Литовского.

Истории Золотой Орды уделено существенное внимание по­тому, что это государство оказало огромное влияние на весь ход истории России, а его распад вызвал к жизни целый ряд современных народов Российской Федерации. Упомянуты и балтские, и финно-угорские этнические и языковые компонен­ты российской истории.

Все это позволяет подчеркнуть уникальное положение рос­сийской цивилизации, где переплелись различные элементы западных и восточных культур, показать «встречу» Запада и Востока в рамках отечественной истории.

В целом в основе курса «История России с древнейших вре­мен до конца XVI в.» лежит представление о системообразу­ющей роли государства в истории России. Изложение событий в учебниках дается по возможности объективно, без выделе­ния той или иной историографической традиции.

Основная цель программы – помочь учителю в понима­нии научно-исторической и методической концепции учеб­ного курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.», эффективно реализовать его образовательные воз­можности, продолжить формирование устойчивого познава­тельного интереса к истории, уважительного отношения к ис­торико-культурному наследию своей страны и человечества.

Дидактической единицей содержания программы являет­ся тематический блок - комплекс учебных занятий, объеди­ненных общей темой и проблемной целевой установкой, внут­ри которого происходит не линейное «прохождение» темы от одного урока / параграфа к другому, а логическое прираще­ние знаний, умений, ценностных установок учащихся, раз­витие их опыта познавательной и социально-коммуникатив­ной деятельности. Тематические блоки в курсе отечественной истории в два-три раза крупнее, чем в курсах истории Древ­него мира и Средних веков. Каждый из двух разделов - ис­тория России с древнейших времен и история России XVII- XVIII вв. – сопровождаются введением и заключением.

Главная задача вводных страниц учебников и соответс­твующих им занятий – помочь учащимся сформировать об­щее представление о хронологических границах и истори­ко-географическом пространстве, источниках и проблемах, с которыми им предстоит встретиться в новом курсе. Акцент в заключительной теме перенесен с «проверки и контроля зна­ний» на систематизацию и обобщение сквозных содержатель­ных линий, расширение познавательного и коммуникативного опыта учащихся с помощью открытых и дискуссионных воп­росов, различных проектов, творческих и поисковых заданий.

Ценностно-целевые приоритеты каждого раздела и темати­ческих блоков в программе и учебниках представлены в виде ключевых вопросов. Они определяют угол зрения в изучении но­вой информации и источников, помогают учителю расставить аксиологические акценты, выделить главное в довольно объем­ных и информативных текстах учебников, грамотно подобрать информационно-методические ресурсы УМК (тексты и источни­ки, вопросы и задания, формы и виды учебных занятий).

В формулировках предметных единиц содержания про­граммы использованы развернутые тезисы, которые в соот­ветствии с ключевыми вопросами обозначают направления ученических исследований и обобщающих выводов. Основные понятия выделены жирным шрифтом и указаны в том учебном содержании, на основе которого они формируются. В програм­мном содержании курса некоторые темы указаны в квадрат­ных скобках как рекомендованные к углубленному изучению на уроках и внеклассных занятиях.

Процессуальная сторона курса «История России с древней­ших времен до конца XVI в.» поддерживается обновленным методическим аппаратом школьных учебников Е.В. Пчелова. Система вопросов и заданий носит комплексный характер: ключевые вопросы каждой учебной темы «рассыпаются» на открытые и проблемные вопросы внутри параграфов, на воп­росы и задания к документам, картам и иллюстрациям, а за­тем вновь «собираются» в обобщающие и проектные вопросы и задания в конце параграфов и всей темы.

Другая особенность методического аппарата учебников – приобщение школьников к «ремеслу историка». Отсюда пос­тоянное внимание к хронологическим, пространственным и историко-культурным параметрам изучаемых событий и ис­точников, их атрибуции, анализу и интерпретации. Рубрика «Документ» сопровождает каждый параграф, а комплексы вопросов и заданий включают атрибуцию источников и собы­тий, логический и критический анализ информации, выявле­ние позиции автора документа и т.д. В помощь ученикам пред­лагаются образцы сравнительных таблиц, примерные планы ответа и развернутые условия заданий.

Иллюстрации учебника включены в его информационно-об­разовательный ресурс и за счет специальных вопросов исполь­зуются как полноценные источники новых знаний и средства организации исследовательской, коммуникативной и соци­ально-адаптивной деятельности школьников. Преобладающая часть вопросов и заданий к иллюстрациям носит открытый, проблемный, дискуссионный характер.

В учебниках по истории России с древнейших времен до конца XVI в. эмоционально-нравственное проживание про­шлого и настоящего усилено за счет многочисленных репро­дукций исторических картин, фотографий исторических па­мятников и «мест памяти», приемов комплексного анализа и монтажа иллюстраций в перспективах: «свой - другой», «тог­да - сейчас», - обращения к историко-культурному наследию регионов, где живут и учатся школьники.

 

Место предмета в учебном плане

 

Данная Рабочая программа составлена к учебникам Пчелова Е.В. «История России. 6 класс», издательства «Русское слово». Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертное заключение РАН № 10106-5215/551 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/7д-606 от 24.10. 2011 г. и экспертное заключение РАН № 10106-5215/552 от 14.10.2011 г., экспертное заключение РАО № 01-5/7д-607 от 24.10. 2011 г.).

Структура Рабочей программы включает пояснительную записку, тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, фильмов, интернет-ресурсов.

Программа составлена в соответствии с Программой курса «История России» для 6-7 классов - автора-составителя Стрелова О.Ю.  («Программа курса «История России» для 6-7 классов издательства «Русское слово», М., 2012 г.). 

Программа курса «История России» для 6-7 классов издательства «Русское слово» Стреловой О.Ю.. составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 г.,  Примерной программой основного общего образования, Примерным базисным учебным планом.

Рабочая программа рассчитана на  80 часов изучения истории России в 6 и 7 классах,  по 40 часов в 6 и 7 классах, включая часы на защиту ученических проектов, промежуточный и итоговый обобщающий контроль.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований ФГОС к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

 

Характеристика курса «История России»

Курс «История России» вместе с курсом всеобщей истории составляет содержание учебного предмета «История» в основной школе.

В соответствие с Примерным учебным планом на изучение истории в 6 и 7 классах отводится по 70 часов в каждом классе за учебный год.

В 6 и 7 классах соотношение курсов отечественной и всеобщей истории в Примерной программе установлено в пользу «Истории России», что подчеркнуто в формулировке главной цели  изучения истории в основной школе «...образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом…» Данная Рабочая программа составлена на 40 часов. В 6 классе курс «История России» охватывает период с древнейших времён до конца XVI в. В 7 классе курс «История России» охватывает период с конца XVI века до начала XIX вв. (1598 – 1801 гг.).

Основной целью курса «История России» в 6-7 классах является формирование элементарных представлений у учащихся о возникновении и развитии российского общества, государства и культуры в Средние века и Раннее новое время, чем он вносит важнейший вклад в решение общих задач изучения истории в школе:

- формирования ценностных ориентиров для гражданской, гендерной, социальной, культурной, этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;

- содействия в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории для саморазвития личности, жизни и взаимодействия людей в многонациональном Российском государстве и обществе, в современном поликультурном мире;

- воспитания интереса и уважения к историко-культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края;

- формирования умений творчески воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами историзма, многоперспективности, взаимосвязи и взаимообусловленности исторических процессов.

Изучение «Истории России» в основной школе опирается на пропедевтическую историческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир» и «Основ религиозных культур и светской этики». В курсе «История России» для 6 и 7 класса Пчелова Е.В. непосредственно осуществляется преемственность с УМК «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово», в частности «Окружающий мир» для 1–4 классов В.А. Самковой, Н.И. Романовой, «Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозной культуры народов России» для 4 класса А.Н. Сахарова и К.А. Кочегарова, «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» для 4 класса А.В.Бородиной, «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» для 4 класса Ю.С.Васечко, Протоиерей Виктор Дорофеев, О.Л.Янушкявичене, О.Н.Яшиной, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» для 4 класса М.Т. Студеникина. В основной школе подготовка к изучению курса «История России» обеспечивается УМК «Инновационная школа» издательства «Русское слово», в частности изучением курсов «Всеобщая история. История древнего мира» для 5 класса Ф.А.Михайловского, «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» для 5 класса А.Н. Сахарова, К.А. Кочегарова, Р.М.Мухаметшина «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» для 5 класса М.Т. Студеникина».

 

 

 

 

6 класс

 

Аннотация к рабочей программе по истории Средних веков

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Всеобщая история» для 6 класса разработана на основе примрной программы основного общего образования по истории 5-9 классы (М: Просвещение, 2010), подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС второго поколения», реализуемого РАО по заказу МОиН РФ и Федерального агентсства по образованию и авторской программы М.А. Бойцова «История средних веков».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» являются:

 1)сознательная организация своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);

 2) владение такими· видами публичных выступлений, как высказывания, монолог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

 3) выполнение познавательных· и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, и на уроках, и в доступной социальной практике:

– на использование элементов причинно-следственного анализа;

– на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

– на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

– на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

– на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Задачи курса:

 

1. Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

2. Показать самобытные черты российской цивилизации, этапы и особенности ее развития, с тем, чтобы помочь ученикам понять события давно ушедших веков, с уважением относиться к своим традициям. В основу курса положен комплексный подход в изложении отечественной истории. Это позволяет не выделять какую-либо из сторон жизни общества — политическую, экономическую, культурную и т.д., а рассматривать, по возможности, все их в совокупности.

3. Показать историю России в рамках «цивилизационных» моделей, при которых взаимное сочетание различных факторов позволяет представить исторический процесс во всей его полноте и многообразии и выявить характерные особенности российской цивилизации.

4. Уделить внимание политической истории, поскольку она во многом определяет развитие самой российской государственности, формирует яркий событийный ряд и представлена наиболее запоминающимися лицами.

 

Цели курса:

 

·   Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

·   Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, России, показать их общие черты и различия;

·   Охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

·   показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама;

·   Выработать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом;

·   Развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

·   Формировать ценностные ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

·   Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям национальной культуры,

·   Воспитывать уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

·   Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

 

 Место предмета в базисном учебном плане.

            Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» (История России и история средних веков) в 6 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа курсов по всеобщей истории для 6 классов раз­работана в соответствии с Федеральным государственным обра­зовательным стандартом общего образования.

 

7 класс

 

Аннотация к рабочей программе по Новой истории и истории России

 

Рабочая программа основного общего образования по истории в 5, 7-9 классах составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание. 5 – 11 классы. -6-е изд.– М.: Просвещение, 2008.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Цели изучения истории:

 

  • формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации;
  • воспитание у молодых  граждан чувства любви к своему      Отечеству и ответственности за его будущее;
  • приобщение к общечеловеческим гуманистическим ценностям.

 

Задачи изучения истории:

 

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;
  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;
  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;
  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

 

Задачи обучения.

Предметные задачи:

-        овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-         развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-        формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Метапредметные задачи:

-        овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

-        формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

-        воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

-        формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

История Нового времени (7 класс)

1.Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2011 и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

2.Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  определять и объяснять понятия;

  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  рассматривать общественные явления в развитии;

  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

  уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

.Программа «История России» на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ М.: Просвещение 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010год и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории России с конца XVI века по XVIII век  учащимися 7 класса.

2. Основные цели курса:

  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение курса истории в 7 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история  изучается  26 часов, история России - 42 часа (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история, затем история России



8 класс

 

Аннотация к рабочей программе по Новой истории и истории России

 

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей и решение следующих задач:

                     воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

                     освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

                     овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

                     формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно- национальными традициями;

                     применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории и авторских программ курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

Для составления рабочей программы была использована Примерная программа по истории, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей

Учебный предмет история играет важную роль в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающимихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль сточки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в 2 часа в неделю

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально­адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1.                  Знание хронологии, работа с хронологией:

•указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; •соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.                  Знание исторических фантов, работа с фактами:

•характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

•руппировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.                  Работа с историческими источниками:

                     читать историческую карту с опорой на легенду;

                     проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

                     сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.                  Описание (реконструкция):

                     рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

                     характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

                     на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.                  Анализ, объяснение:

                  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

                  соотносить единичные исторические факты и общие явления;

                     называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

                     раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

                     сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

                     излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.                  Работа с версиями, оценками:

                  приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

                     определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.                  Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

                  применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

                     использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в пол и культурной среде;

                     способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

9 класс

 

Аннотация к рабочей программе по Новейшей истории и истории России

 

 

С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории.// Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова. История. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2007// курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Отбор учебного материала для содержания примерной программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала. Примерная программа учебного предмета «История» на ступени основного общего образования предусматривает изучение в 5—9 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

     Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

    / Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

    / Историческое движение:

8.  эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

9.  формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

10.               образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

11.               история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

12.               развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику:

а)   условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;

б)   их потребностей, интересов, мотивов действий;

в)   восприятия мира, ценностей.

Содержание подготовки школьников по истории на ступени основного общего образования определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания», «отношения», «деятельность». Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач.

Содержание учебного предмета «История» для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох — от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории). Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Примерная программа по истории на ступени основного общего образования является базовой по отбору и изложению исторического материала и в связи с этим характеризуется следующими особенностями.

   Значительное внимание уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории: экономике, социальной и политической истории, международным отношениям, истории культуры, повседневной жизни и др. Устанавливаются рамочные пропорции в соотношении отечественной и всеобщей истории. Большее время отводится на изучение истории России. Наряду с прочими основаниями при этом учитывается то обстоятельство, что именно по курсу отечественной истории проводятся выпускные школьные экзамены и вступительные экзамены в высшие учебные заведения. В соответствии с задачами изучения предмета на ступени основного общего образования в курсе отечественной истории расширен материал социокультурного характера, имеющий мировоззренческое значение, пробуждающий интерес к прошлому страны и ее народов.

   В примерной программе по истории на ступени основного общего образования не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине. Предполагается, что в школьных курсах может эффективно использоваться познавательный потенциал принятых в современной исторической науке антропологического, цивилизационного, культурологического подходов. В программе не используются принадлежащие к отдельным концепциям или идеологически окрашенные оценки, эпитеты. Минимален и перечень упоминаемых исторических личностей. В то же время предполагается, что в соответствии с содержательной линией «человек в истории» ход и следствия событий прошлого раскрываются в учебниках и на уроках через деяния и судьбы людей.

   Отбор содержания курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Для основной школы речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий отечественной и всеобщей истории, а также элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся 5—9 классов. Значительное место отводится материалу, служащему выработке у подростков младшего и среднего возраста эмоционально-ценностного отношения к событиям и людям, формированию гражданской позиции.

Место учебного предмета «История».

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в 2 часа в неделю

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23