System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Аннотация к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории. 10 класс / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Get Adobe Flash player
Аннотация к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории. 10 класс

 

Аннотация к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории

 

10 класс

Развитие исторической культуры, воспитание цивилизованного толерантного гражданина - одно из самых надёжных и действенных средств - приведения жизни в порядок, создания хотя бы минимальных условий для духовного и физического выживания (а может быть и совершенствования) современной молодежи. Курс История интегрирует - социологические, экономические,, политические, правовые, этические, культурные, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему.

Рабочая программа Истории 10 класс разработана на основе программ: Сахаров А.И. Боханов А.Н . «История России с древнейших времен ло 19 века». М., «Русское слово», 2013 (базовый уровень), Загладин ИВ., Симония И.А. Программа «Всеобщая история. С древнейших времен до конца19 века «Русское слово» 2013 (базовый уровень), соответствуют государственному стандарту по истории. Программа предполагает изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования. Применяемый УМК (см. в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации включен в Федеральный перечень для изучения в общеобразовательных учреждениях. Основные содерж тельные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно - параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Цели обучении истории:

Содержание программы определяется следующими исходными положениями:

   История является базовым общеобразовательным предметом для всех учащихся во всех профилях обучения;

   Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.

ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

Изучение многовекового пути Отечества на фоне общемировых процессов путем систематизации исторического материала на проблемно-теоретическом уровне, выделения узловых проблем развития России для более глубокого осмысления их учащимися;

Формирование исторического мышления учащихся - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умений анализировать и сопоставлять факты, события, явления, процессы, имевшие место в истории России и мира, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе восприятия и осмысления ими исторически сложившихся отечественных и мировых культурных, религиозных, этно-национальных ценностей прошлого в их связи с настоящим;

Содействие гражданскому становлению личности ученика, ответственной за судьбу страны, ее положение в мире, воспринявшей идеи патриотизма, гуманизма, толерантности, непримиримости к любым проявлениям насилия, национализма, шовинизма;

Освоение знаний об основных видах исторических источников, особенностях отражения и интерпретации в них различных сторон общественной жизни, достижений материальной и духовной культуры, нравственных и социально значимых отношений людей.

Важнейшие цели курса:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации История России показана как история жизни поколений людей во всем многообразии ее проявлений. При этом вычленяются ключевые проблемы: становление и развитие государственности, социально-экономическая, общественно-политическая, духовная и культурная жизнь; этнонациональные процессы; внешнеполитическая деятельность страны.

Всемирная история в данном курсе представлена специальными темами, посвященными обобщению и углублению знаний учащихся по зарубежной истории. Вопросы истории стран мира включены в соответствующие темы по истории России; внешняя политика рассматривается в системе международных отношений; предполагаются обзорные панорамные характеристики наиболее значительных событий и процессов мирового масштаба.

Программа сориентирована на организацию активной самостоятельной работы учащихся с использованием знаний приобретенных по другим школьным предметам, в том числе, изучаемым на профильном уровне, а также имеющегося опыта повседневной жизни и практической деятельности в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется - курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу, более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации через разные носители.

Содержание программы отвечает основным условиям:

Сохраняется преемственность с историческим содержанием основной школы, учитываются межпредметные и внутри курсовые связи с учебными предметами в старших классах.

Содержательные линии программы способствуют реализации внутренней возрастной потребности старшеклассников в интеллектуальном совершенствовании, активизируя их мышление.

Структура целей изучения истории включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений.

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Курс История является обязательным учебным предметом на базовом уровне, в соответствии с обязательным минимумом разработана рабочая программа по истории России как самостоятельный предмет. Согласно учебному плану лицея для среднего (полного) общего образования, составленному на основе базисного, изучение предмета История рассчитано на два года обучения - 10-11 класс, 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе учебного времени.

Ценностные ориентиры содержании учебного предмета Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. Д.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в школе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 

Предметные результаты изучения истории

 

Знать/понимать

Даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов в мировой истории;

Место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;

Основные понятия курса;

Современные версии и трактовки важнейших проблем истории;

Историческую обусловленность современных общественных процессов;

Особенности исторического пути разных цивилизаций, их роль в мировом сообществе;

Особенности формационного, цивилизационного исторического анализа, теории модернизации.

Составлять хронологические и синхронистические таблицы, конспект, реферат, рецензию;

Характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

Читать историческую карту с основой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики развития России в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких исторических источниках, высказывать суждение о назначении, ценности источника

Характеризовать позиции историка, потомка, современника по разным проблемам исторического развития;

Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участников;

Составлять биог рафическую справку, характеристику деятельности исторической личности Соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

Показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; Называть характерные черты событий и явлений;

Классифицировать исторические события и явления по разным основаниям;

Сравнивать исторические события и явления, раскрывать, чем объясняются различия; Объяснять в чем состояли мотивы и результаты деятельности отдельных людей в истории; Высказывать обоснованное суждение об историческом событии, процессе, личности; Определять собственную позицию по отношению к явлениям общественной жизни. Осуществлять учебные исследования и проекты по различным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории

11 класс

Развитие исторической культуры, воспитание цивилизованного толерантного гражданина – одно из самых надёжных и действенных средств - приведения жизни в порядок, создания хотя бы минимальных условий для духовного и физического выживания (а может быть и совершенствования) современной молодежи. Курс  История интегрирует - социологические, экономические, политические, правовые, этические, культурные, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. 

Рабочая программа Истории 11 класс разработана на основе программ: Загладин Н.В., Козленко С.И., и др. «История Отечества XX-XXI века». М., «Русское слово», 2007 (базовый уровень), Загладин НВ., Загладина Х.Т. Программа «Всеобщая история. 11 класс. М., «Русское слово» 2008 (базовый уровень), соответствуют государственному стандарту по истории. Программа предполагает изучение истории на базовом уровне среднего (полного) образования. Применяемый УМК (см. в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации включен в Федеральный перечень для изучения в общеобразовательных учреждениях. Учебники для 11 класса содержат материал об истории начала XX- XXI века. Основные содержа тельные линии базового уровня исторического образования  на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

 

Цели обучения истории:

Содержание программы определяется следующими исходными положениями:

·   История является базовым общеобразовательным предметом для всех учащихся во всех профилях обучения;

·   Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.

ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ КУРСА:

·             Изучение многовекового пути Отечества на фоне общемировых процессов путем систематизации исторического материала на проблемно-теоретическом уровне, выделения узловых проблем развития России для более глубокого осмысления их учащимися;

·             Формирование исторического мышления учащихся – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умений анализировать и сопоставлять факты, события, явления, процессы, имевшие место в истории России и мира, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

·             Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе восприятия и осмысления ими исторически сложившихся отечественных и мировых культурных, религиозных, этно-национальных ценностей прошлого в их связи с настоящим;

·             Содействие гражданскому становлению личности ученика, ответственной за судьбу страны, ее положение в мире, воспринявшей идеи патриотизма, гуманизма, толерантности, непримиримости к любым проявлениям насилия, национализма, шовинизма;

·             Освоение знаний об основных видах исторических источников, особенностях отражения и интерпретации в них различных сторон общественной жизни, достижений материальной и духовной культуры, нравственных и социально значимых отношений людей.

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛИ КУРСА:

·             Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

·             Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами

·             Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

·             Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации/

 

История России показана как история жизни поколений людей во всем многообразии ее проявлений. При этом вычленяются ключевые проблемы: становление и развитие государственности, социально-экономическая, общественно-политическая, духовная и культурная жизнь; этно-национальные процессы; внешнеполитическая деятельность страны.

Всемирная история в данном курсе представлена специальными темами, посвященными обобщению и углублению знаний учащихся по зарубежной истории. Вопросы истории стран мира включены в соответствующие темы по истории России; внешняя политика рассматривается в системе международных отношений; предполагаются обзорные панорамные характеристики наиболее значительных событий и процессов мирового масштаба.

Программа сориентирована на организацию активной самостоятельной работы учащихся с использованием знаний приобретенных по другим школьным предметам, в том числе, изучаемым на профильном уровне, а также имеющегося опыта повседневной жизни и практической деятельности в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется – курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу, более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации через разные носители. 

Содержание программы отвечает основным условиям:


Сохраняется преемственность с историческим содержанием основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебными предметами в старших классах.


Содержательные линии программы способствуют реализации внутренней возрастной потребности старшеклассников в интеллектуальном совершенствовании, активизируя их мышление.


Структура целей изучения истории включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений.

 

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:


Курс История является обязательным учебным предметом на базовом уровне, в соответствии с обязательным минимумом разработана рабочая программа по истории России как самостоятельный предмет. Согласно учебному плану лицея для среднего (полного) общего образования, составленному на основе базисного, изучение предмета История рассчитано на два года обучения – 10-11 класс, 72 часа в 10 классе и 68 часов в 11 классе учебного времени. Программа История в 11 классе – предусматривает на изучение блока история России -54 часа учебного времени, на изучение блока всеобщей истории отводится 16 часов.

 

 

Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23