System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям / МБДОУ "Карачуринский детский сад "Фиалка" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Сергеева Татьяна Владиевна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приема
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Международное сотрудничество
Меры социальной поддержки
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Безопасность в детском саду
Антитеррор
Безопасность дорожного движения
Информационная безопасность детей
Пожарная безопасность
Школа безопасности
Для вас, родители
Документы для родителей
Независимая оценка качества образования
Об установлении размера платы
Питание
Полезные ссылки
Наш коллектив
Личная страничка музыкального руководителя
Личные странички воспитателей
Наши группы
Наши достижения
Оздоровительная работа
О вакцинопрофилактике гриппа СанПин 2.4.1.3049-13
Подписка на новости
Приятно познакомиться
Фотоотчёты
Хозяйственно-эксплуатационная группа
Чебоксарская районная организация профсоюза работников образования
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
О ходе ремонтных работ по подготовке к новому 2019-2020 учебному году.
Ремонтные работы в МБДОУ "Карачуринский детский сад "Фиалка"
Фотоотчет о проделанной работе
О ходе ремонтных работ по подготовке к новому 2020-2021 учебному году.
Капитальный ремонт здания МБДОУ "Карачуринский детский сад "Фиалка"
Фотоотчет о проделанной работе
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям

Тема мероприятия: Всероссийский День правовой помощи детям

 

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игры.

Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

Задачи:

- повышение уровня правовой культуры школьников;

- развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся;

- профилактика правонарушений обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

 

- Здравствуйте! Сегодня мы собрались в предверии праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего.

Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску (слайд 2)

- Рассмотрите фотографии, изображённые на экране. Что объединяет все эти фотографии?

По какому признаку различаются эти фотографии?

- Наша с вами задача разобраться с тем, что необходимо предпринять, чтобы в мире остались только позитивные фотографии детей.

- В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60 % сирот, достигших трех лет, попадают в специнтернаты. 348 тыс. семей состоят на учете в КДН и ЗП.

            Поэтому понятно, что необходимо и детям, и родителям получить знания в области прав ребенка. Очень важно уметь отстаивать свои права.

Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

 Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

- Кто знает как зовут  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (Анна Юрьевна Кузнецова)?

(Слайды 3,4).

- Кто является  Уполномоченным по правам ребенка в Чувашской Республике

 (                                                                         )?

(Слайд 5).

 - А в нашем районе Уполномоченный по правам ребенка?

- Какие нормативные документы регламентируют защиту прав детей? (Слайд 6)

- Один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка. (Слайд 7).

 - Что вы слышали или знаете об этом документе? Почему возникла необходимость создание такого документа?

(Обучающиеся делятся своими знаниями по данному вопросу.)

 

Викторина «Знаете ли вы Конвенцию о правах ребенка?» (слайд 8-19).

1. В чем заключается Значение Конвенции о правах ребёнка?

а)         в ней права ребёнка приобретают силу;

б)         она является обязательством на будущее;

в)         она впервые описывает права ребёнка.

2. Где дети имеют право выражать своё мнение?

а)         в семье;

б)         среди своих друзей;

в)         в школе на уроках;

г)          во всех сферах жизни и деятельности.

3. Во сколько лет ребёнок обязан слушаться родителей?

а)         с рождения;

б)         с 6 лет;

в)         с 10 лет.

4. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а)         на благотворительные организации;

б)         на государство;

в)         на иностранных спонсоров

5. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.

Какое право ребёнка нарушено?

6. В семье пять детей. Папы нет, мама работает. Два младших ребёнка не ходят в детский сад, с ними сидит их старшая тринадцатилетняя сестра, по этой причине она не посещает школу.

Какое право ребёнка нарушено?

 

- Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки. (Слайд 20)

            Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

            На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. (слайд 21).

 

Ложный звонок

Ребята инсценируют правонарушения.

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы…

 

- Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

            Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

            Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

 

Нанесение побоев

            К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. (Слайд 22)

 

            – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?

 

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК. (Слайд 23)

 

Порча чужого имущества

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

 

- Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

(Слайд 24)

Угроза «болтовней»

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ст. 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

(Слайд 25)

Оскорбление

Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

– А ты ...

– А ты сама ...

 

- Ст. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

(Слайд 26)

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Пишут.

 

Ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

(Слайд 27)

            А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

            Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

(Слайд 28)

Уважайте чужие права!

В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде.

 

Я не завидую чужому счастью

И, как умею, берегу своё.

И если у друзей в душе – ненастье,

То это горе, также, и моё!

Друзьям не расставляю я капканы,

Не закрываю сердце на засов

И не ищу в поступках их изъяны.

Друзей люблю без всяких громких слов.

Но кто-то мастер – делать людям больно.

И ненавистью душу бередя,

Изводит всех, пусть, даже, и невольно…

А злобой душит, собственно, себя!

Таких людей я искренне жалею:

В их душах не искрится яркий свет.

Там вечный мрак запущенной аллеи,

И светлых уголков там просто нет!

Что может быть страшнее лицемерья?

Всего важней: НЕ ОБНИЩАТЬ ДУШОЙ!

И я гоню и зависть, и безверье.

Для этого не нужно быть святой!

Но в истину одну я верю твердо:

Отдашь добро, ОНО ВЕРНЁТСЯ ВНОВЬ!

 (Слайд 29)

 

Используемые источники:

 

1.     https://refdb.ru/look/1758946-pall.html

2.     http://detimir.ucoz.ru/news/klassnyj_chas_na_temu_kak_ispolzovat_svoi_prava/2014-12-10-325

3.     http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/25/klassnyy-chas-v-5-klasse-prava-rebyonka

4.     http://bzadoev.dagschool.com/novostnaya_lenta.php?id=1916

5.     https://infourok.ru/vospitatelniy-chas-ya-imeyu-pravo-772930.html

6.     http://festival.1september.ru/articles/556066/

Послание Президента Федеральному Собранию
Администрация Чебоксарского района
Чебоксарская районная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
Строителям оборонительных рубежей Чувашии
Безопасность в дошкольном учереждении
Безопасный детский сад
Информационная безопасность
Правила безопасности на железной дороге
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Родители 3.0
Электронная очередь в детские сады
Реализация национального проекта "Образование"
Театральное Поволжье
БУ ДПО "ЧРИО"
Независимая оценка качества образования
В контакте
Питание
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList