Публичный доклад МБДОУ «Атнашевский детский сад «Солнышко» за 2010-2011 учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атнашевский детский сад «Солнышко» Канашского района Чувашской Республики приоритетное внимание в своей работе уделяет творческому и эстетическому развитию детей на традициях чувашского района. И это не случайно: познание ребёнком мира осуществляется эмоционально – практически, окружающее будит чувства и воображения, подталкивает к познанию, действию, творчеству.
В детском саду «Солнышко» функционирует три группы:
1 группа – младшая.
2 группа - средняя.
3группа - старшая
Всего 56 детей.
Режим работы учреждения - с 7.00 до 16.00 час.
Воспитательно-образовательная работа педагогов в детском саду начинается с составления рабочей программы. Каждый воспитатель работает по своему направлению. В младшей группе большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков, а в старшей группе- художественно- эстетическому воспитанию.
Образовательная программа детского сада строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; Москва, Мозаика-Синтез,2008год, а также используется парциальная программа « Программа образования ребенка-дошкольника» авт. сост.: Л.В.Кузнецова, Г.П.Захарова, М.Ю.Дерябина.; Чебоксары, Чувашский Республиканский Институт Образования,2006г. и программа «Русский язык в старших группах национальных детских садов РСФСР». А.П.Величук, Е.А.Бажанова.; Ленинград, Просвещение 1990г.
Педагогический процесс, предметно-развивающая среда строятся в соответствии с требованиями программы, с использованием современных развивающих технологий, обеспечивающих систему мер по сохранению здоровья ребёнка. Среда должна стимулировать активность детей и быть динамичной. Поэтому игрушки, карандаши, бумага находятся в доступных для детей местах. В группах выделены отдельные зоны для познавательных, сюжетно-ролевых игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой. Большое внимание уделяется развитию речи. В каждой группе наработаны дидактические материалы, способствующие расширению словарного запаса детей.
В детском саду создан музей «Национального быта», в котором проводятся занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на традициях Чувашского народа. Систематически и целенаправленно ведётся работа по охране и укреплению здоровья детей. Проводятся такие мероприятия как проветривание, закаливание босохождением, точечный массаж от гриппа, прогулки, экскурсии, походы по окрестностям. Для общего укрепления здоровья детей созданы определённые условия. Так в первую очередь были оборудованы физкультурный зал и физкультурная площадка на улице. Разработаны серии конспектов «Развития представлений о здоровом образе жизни», «О важности двигательной культуры», «О здоровье и средствах его укрепления».
Наш детский сад большое внимание уделяет работе с родителями, с целью привлечь их к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей. Три раза в год проводятся групповые родительские собрания, на которых не просто обсуждаются проблемные ситуации, но и происходит более детальное знакомство с жизнью детей в детском саду.
В течение учебного года проведено 4 утренника: «Осенний бал», «Здравствуй новый годсказка», «Праздник весны», «До свиданья, детский сад!» с привлечением родителей и общественности, а также школьников.
Ведётся диагностика знаний детей и уровня усвоения программного материала.
Наш детский сад стремится работать в режиме инноваций, используя современные технологии воспитания и обучения детей, обеспечивающие гармоничное развитие личности ребёнка, для этого были приобретены диски с методическими рекомендациями «Математика в детском саду», «Метод проектов в образовательной работе детского сада», «Качество дошкольного образования».
На 2011-2012 учебный год планируем: приобретение компьютера и принтера, использование интернет технологий для улучшения качества образовательного процесса и расширения кругозора сотрудников.
|