АННОТАЦИЯ К
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Чебурашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
на 2015 – 2016 учебный год
Образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 17
«Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых программ.
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1.Конституция Российской Федерации (ст.43,72)
2.Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09.2013 г.).
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564).
6.Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
7. Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;
8.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.05.2014, № 32220;
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013, № 30038).
10. Устав МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
При составлении вариативной части Программы учитывались:
11.Закон Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике»;
12. Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 № 36 «О языках в Чувашской Республике»;
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Целостность и содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности выстроено на основе:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 .
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
. Национально – культурные особенности осуществления образовательного процесса обеспечиваются реализацией Программы образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: ЧРИО, 2006.