System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Мастер-класс для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста" / МАОУ ДОД «Красночетайская детская школа искусств» Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Красночетайская детская школа искусств"

Директор
Майорова Венера Вячеславовна
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Документы
Образование
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Вопросы и ответы
Get Adobe Flash player
Мастер-класс для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании

условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.

Структура:

1.Актуальность темы.

2. Опыты с магнитами.

3. Игры-эксперименты с водой.

Ход мастер – класса.

Познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; наблюдать за рыбками в аквариуме;  разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе опытно-экспериментальной деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои  вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно.

Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Например, в своей группе я организовала мини-лабораторию «Любознайка».  Занятия провожу в форме игры , где дети и я вместе с ними играем в ученых-сыщиков. Опыты чем-то напоминают ребенку фокусы, они необычны, и что очень важно дети все проделывают сами. Проводя опыты и эксперименты, можно задействовать все органы чувств, дать детям возможность рассмотреть, как выглядит предмет или объект, послушать,  попробовать на вкус (если не опасно), понюхать, как пахнет, потрогать на ощупь.

Сегодня в мастер – классе я подскажу вам некоторые приемы. Мы вместе с вами освоим опыты, которые помогут  расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься. Можно рассказать ребенку о магните и явлении магнетизма.

Что такое магнит? Магниты — это куски железа или сталиобладающие способностью притягивать железные предметы, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

 

Опыт № 1. «Липнет  – не липнет».

Материалы: скрепки, пуговицы, спички, гвозди.

Рассыпьте на столе различные железные, пластмассовые, деревянные предметы. Посмотрите, какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет. Это занятие надолго увлекает ребенка. Для него настоящее открытие то, что магнит «липнет» к ванне, батарее, трубам, кастрюлям.

А потом пробуем, может ли действовать магнит на железные предметы через другие материалы?

Опыт №2. « Сквозь преграды».

Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку.

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?

Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

 Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент (прокладывание под водой нефтепровода – используют магнит). Детям в данном случае уместно показать презентацию, как люди используют свойства магнита.

Перейдем к  экспериментам с водой. Игры – эксперименты с водой можно организовать в виде сказки.

Сказка называется «Путешествие котенка Гав».

Как вы уже знаете котенок Гав был очень любопытный, везде совал свой нос.  Однажды ранним  утром  ему захотелось поиграть на полянке с мячиком. Взяв с собой резиновый мячик, он вышел со двора. Вокруг было много цветов, летали бабочки, пчелы. Играя с мячиком, он стал любоваться красотой этого мира и не заметил как его мячик укатился в пруд. В нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и котенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

 

Опыт 1.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Вдруг котенок Гав увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

 

Опыт 3.

Оборудование: литровая банка, крышка с дырочками, кубики льда, горячая вода.

Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что происходит? Почему? Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капельки дождя.

Прошло немного времени, и дождь закончился. Его мячик оказался на другом берегу пруда. Котенок Гав стал думать как переплыть пруд, чтобы достать мячик. А иначе он может утонуть.  Нужно смастерить  плот, подумал он и стал сооружать плот из камней.

Опыт 4.

Оборудование: тазик с водой, камни, кора дерева.

Опустить камень в воду. Почему камень падает в воду?

Вывод: Он тяжелее воды, поэтому тонет.

На таком плоту я не смогу переплыть через пруд. Но котенок Гав не отчаивался. Он увидел бревнышко, пустил его в воду, встал на него и поплыл.

Опустить кору дерева  в воду. Почему не тонет?

Вывод: дерево легче  воды, поэтому не тонет.

Также на своем бревнышке он добрался с мячиком до своего берега.

 

Наш герой так устал от свалившихся на его голову приключений, что добраться до дому ему помог его друг – щенок, поджидавший его у пруда.

Котенку Гав так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему утонул плот?

5. А самый главный вопрос остался открытым. Почему не утонул мяч?

На все эти вопросы взрослые в отличии от детей знают ответы. Наша задача удовлетворить любопытство детей и поддержать интерес к познанию окружающего мира.В заключение нашей встречи я предлагаю вашему вниманию «Памятку чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Спасибо за внимание!

 

 

 

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

 

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

НЕЛЬЗЯ:

           Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

              Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

           Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

   Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.

         Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований. Так ли это?

          Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

МОЖНО:

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.

           Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

      Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.

            С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

         Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументируя).

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList