System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх. / МАОУ ДОД «Красночетайская детская школа искусств» Красночетайского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Красночетайская детская школа искусств"

Директор
Майорова Венера Вячеславовна
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Документы
Образование
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Вопросы и ответы
Get Adobe Flash player
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема моего выступления: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх. (Слайд 1)

 Цель: ( Слайд 2 )

 Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:    (Слайд3)       

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр по ФЭМП в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования  математических игр в педагогическом процессе.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

 Материал и оборудование:  игровые пособия.    

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А Маркушевич).

  Математику уже за то любить следует, она в ум порядок приводит! (М. В. Ломоносов) (Слайд 4)

 В условиях совершенствования системы образования дошкольная организация должна создавать условия для умственного развития ребенка. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования реализация образовательной области «познавательное развитие» предполагает, среди прочего, развитие у детей элементарных математических представлений и первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Начальным периодом освоения свойств предметов является младший дошкольный возраст. (Слайд 5)

Одним из эффективных средств развития математических представлений у дошкольников являются дидактические игры.  Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. (слайд 6)  А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. (Слайд 7,8)

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. (Слайд 9)

Все дидактические игры разделили на группы:

1.Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4.Игры с геометрическими фигурами.

5.Игры на развитие логического мышления 

При разработке дид. игр   я воспользовалась пособием: Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е. А. Стребелева. – Москва : Владос, 2007. – 256 с.

 

 

 

Ход мастер-класса

Сегодня я вам хочу рассказать об этих играх и  предлагаю принять участие в таких играх, как «Воздушные шары», «Лесенка»«Какие бывают фигуры?» .

 С чего начинается игра? (Организационного момента) (Слайд10)

При организации дид. игры «Воздушные шарики» я загадала детям загадку: Цель: мотивации для дальнейшей деятельности.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

В основной момент поставила ряд задач:

Задачи: 

1.                  познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.

2.                  Развитие внимания у детей.

Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. «Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему, хвалит: «Вот как у Тани хорошо получилось – синий шарик привязан к синей ниточке» и т.п.

Затем быстро раскладывается раздаточный материал (кружочки на подносиках), и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель, проходя по рядам, предлагает исправить допущенные ошибки.

2. Какие бывают фигуры? (Слайд11,12)

Во время проведения  игры «Какие бывают фигуры?»  к детям пришла кукла Таня, чтобы заинтересовать детей.  Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты.) Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок». Все делают нужное движение. При необходимости воспитатель вызывает ребенка, не справившегося с заданием, и предлагает выполнить движение одновременно с остальными детьми, помогает ребенку.

«Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это – квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол, – палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол – палец пошел вверх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей.

«А теперь достаньте фигурки из своих конвертов и разложите их на две группы: в одной квадраты, в другой круги». Если кто-нибудь ошибается, воспитатель предлагает обвести фигуру пальцем по контуру.

Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание.

Дети познакомились с геометрическими формами (кругом и квадратом, овалом, прямоугольником, треугольником) путем их обследования приемом обведения по контуру приложения друг к другу.

3.      «Лесенка» (Слайд 13)

При организации игры «Лесенка» к детям в гости пришла матрешка. Воспитатель предлагает детям построить лесенку, по которой будет ходить матрешка. Вызывает ребенка, ставит самый большой брусок вертикально и указывает, в каком направлении надо продолжать постройку. Ребенок строит лесенку. Если он ошибается, воспитатель вызывает другого ребенка, который исправляет ошибку. Когда лесенка будет готова, необходимо спросить ребенка: «Какой брусок ты выбирал, чтобы получилась лесенка?» Ответ: «Самый большой, каждый раз – самый большой из оставшихся». Если ребенок не может сформулировать четкий ответ, педагог помогает ему и предлагает «погулять» с матрешкой по лестнице: вверх – «топ-топ-топ-топ», вниз – «топ-топ-топ-топ».

Далее воспитатель обращается ко всем ребятам: «Теперь все на своих местах построят лесенку из прямоугольников. Мы будем представлять, что это наши брусочки. Все ступеньки у лестницы должны быть одинаковые. Если вы будете выбирать все время самый большой прямоугольник, у вас получатся одинаковые ступеньки, вот такие (показывает пальцами размер ступенек)». Дети складывают лесенки.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, указывает на допущенные ошибки, предлагает исправить их. После этого дети играют с матрешкой. А взрослый подводит итог: «Мы научились строить красивую лесенку с одинаковыми ступеньками, по такой лесенке матрешке очень удобно ходить».

В результате апробации дидактической игры «Лесенка» дети научились устанавливать отношения по величине между плоскими и объемными предметами, располагать предметы в порядке убывания величины.

 

4. «Построй зайчатам домики» (Слайд 14)

При выполнении игровых действий: воспитатель просит показать сначала красного, затем желтого зайца (действие выполняется по образцу «такого же как у меня»). Затем педагог показывает тучку и говорит, что скоро начнется дождик, а нашим зайчатам негде спрятаться и предлагает построить домики для них. Воспитатель показывает и объясняет, как строить дом, уточняет, что дом должен быть обязательно такого же цвета как зайчик (чтобы он мог спрятать в нем не только от дождя, но еще и от волка). В ходе игры взрослый называет цвета и геометрические фигуры, но от детей этого не требует.

Варианты игры:

- изменить цвета, также можно увеличить количество цветов до трех;

- увеличить количество геометрических фигур (например, добавить прямоугольник – дорожка к домику или круг – солнце, или же овал – полянка).

Дошкольники научились «строить» дом из геометрических фигур путем подбора их по цвету.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

Анализ деятельности:

В течении мастер класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.

 Использовала технологии:

·                     Здоровьесберегающие технологии

·                     ИКТ

·                     Социо-игровые (Игровые, сотрудничество)  

·                     Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение

·                     Использовалась рефлексия детей

 Итак, я хочу закончить свое выступление словами: (Слайд 15)

Математика нужна

Математика важна

Потому что для ума

Как гимнастика она!

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

 В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.

 

 

 

 

 

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList