В рамках Дня профилактики с целью формирования позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; для побуждения детей к сотрудничеству и взаимопониманию прошёл час общения: «Конструктивное разрешение конфликтов».
В начале же мероприятия учитель разыграл для учащихся ситуацию – провокацию, в результате которой учащиеся наглядно увидели одну из причин возникновения конфликтов. В ходе мероприятия они совместно разобрали и другие причины возникновения конфликтов. За тем разыгрывались различные ситуации и находились решения к возникшим проблемам.
Для разгрузки поиграли в игру «Собери рукопожатие».
Провели тестирование « Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?» и разобрали результаты. Некоторым ученикам были даны рекомендации.
Были приготовлены памятки, как вести себя в конфликтных ситуациях:
НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА.
ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО».
НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.
УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК.