12 апреля –
День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета
человека в космос. С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью
и неизведанностью. И вот уже более полувека ведутся исследования в области
космоса. 8 апреля в 9-11 классах прошли «Разговоры о важном» на
тему: «Я вижу Землю. Это так красиво!»
Цель занятия:
расширение знаний обучающихся о достижениях российской космонавтики,
стимулирование интереса обучающихся к исследованиям в области космоса, изучению
технических и естественно-научных дисциплин, формирование чувства гордости за
успехи, мужество и высокий уровень профессионализма отечественных покорителей
космоса.
Исследование космоса
помогает нам понять, как возникла наша вселенная и жизнь на планете Земля.
Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый
космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космоса. В
условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет продвигаться науке в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Занятие прошло в форме беседы с обсуждением, просмотром
видеоматериалов, выполнением интерактивных заданий.
Занятие началось с
разгадывания фотозагадок. Учитель напомнил известную фразу Ю.Г. Гагарина «Я вижу
Землю! Красиво!», космонавта, проложившего человечеству дорогу к покорению
космоса, и предложил посмотреть видеофрагмент хроники полета Ю.Г. Гагарина, где
он в первый раз увидел Землю. Через
интерактивное задание «Мы первые!» ребята узнали о ключевых событиях в освоении
космоса и роли отечественной космонавтики в этом процессе. Обсудили о
международной космической станции, являющейся платформой международного
сотрудничества в области космоса, о научных задачах, которые решают современные
космонавты, а из видеоинтервью с космонавтом С. Рязанским узнали о развитии
космической отрасли, ее важности и перспективах.
В
заключительной части учитель предложил обучающимся обсудить профессии,
связанные с космосом. Представители разных профессий исследуют космос, оставаясь
на Земле. Обучающиеся пришли к выводу о том, что стремление в космос связано не
только с решением конкретных прикладных задач, но и с открытием нового и
стремлением к неизвестному.